Коммерсантъ,
23 мая 2021 г.
«Илон Маск — кто угодно, но только не идиот»
270 просмотров
21 мая Илон Маск объявил: скоро его компания Tesla сможет выйти на российский рынок. “Ъ” попросил российских владельцев электромобилей поделиться впечатлениями и историями о своих машинах, а также предположить, что ждет американскую компанию в России.
Алексей Еремчук, основатель Moscow Tesla Club:
Первую Tesla я купил в США в 2014 году за $145 тыс., а с учетом таможенных платежей, доставки и страховки стоимость превысила $200 тыс. Большинство стран предоставляют таможенные льготы и налоговые вычеты для экологичного транспорта, у нас же все наоборот. Ежегодный платеж по КАСКО составляет для моей Tesla около 4% и это нормально для премиум-сегмента.
За семь лет я сменил четыре модели и отметил такую тенденцию. Моя первая Tesla была заднеприводной и мощностью 416 л. с. В 2015 году Илон Маск сделал обновление: полный привод, мощность превысила 700 л. с., добавляется автопилот, но цена при этом сохраняется — $145 тыс. Так происходит и сейчас: за те же деньги мы получаем все более современный электромобиль. Предыдущие модели я продаю через сайты объявлений. Сначала покупатели боялись, а сейчас все продается быстро.
Я спокойно доезжаю до Санкт-Петербурга или Смоленска, и даже до Минска. На трассе до северной столицы мощные зарядки стоят через каждые 100 км, и за 1,5 часа они обеспечат полную зарядку батареи Tesla. Если машина на гарантии, серьезные поломки можно устранить в Германии или Финляндии. Менее сложные вопросы уже делают и в Москве.
Если Tesla придет в Россию, то жить нам станет легче. Она начнет сама продавать и обслуживать, а мы останемся общественной организацией для владельцев и продолжим популяризировать электромобили.
Алексей Третьяков, генеральный директор УК «Арикапитал»:
Автопилот Tesla лишил меня прав на 1,5 года. В ДТП на МКАД, когда автопилот не среагировал на стоящую машину и эвакуатор, я был признан виновным. Электромобиль сгорел полностью, но вся сумма страховки за Model 3 была мне выплачена. Сейчас я пользуюсь такси или общественным транспортом, а иногда с большим удовольствием и велосипедом.
В дальнейшем я планирую купить новый электромобиль в качестве второго семейного. Но без использования автопилота. Возможности этой функции, конечно же, преувеличены, тем более для российских реалий. Нет твердой уверенности в надежности и безопасности литий-ионных батарей.
Андрей Врацкий, исполнительный директор eXpress:
Это была моя мечта в конце 2012 года, что Илон Маск и Tesla обратят внимание на Россию. И я рассчитывал, что этому поспособствует любая наша активность, ощущал себя неформальным амбассадором этой марки в России. Уже в 2014 году стало ясно, что этот момент наступит нескоро, тем не менее в 2013 году у меня появилась Model S, и я езжу на ней до сих пор. Мне она обошлась примерно в $120 тыс. На тот момент я ввез половину новеньких Tesla, которые использовались в стране, — для ускорения логистики мы даже осуществляли доставку самолетом — и отдавал практически по себестоимости тем инфлюенсерам, которые могли продвигать идею экологичного транспорта.
Если за первые шесть машин нам пришлось платить 48-процентную ввозную пошлину, то в феврале 2014 года благодаря лоббистским усилиям «Мицубиси» она была отменена. Следующую партию мы отправили в контейнерах, снизив стоимость доставки до $2 тыс., и проходили таможню уже беспошлинно.
С инженерной точки зрения качество сборки в 2012-2015 годах было не на слишком высоком уровне. Только на моей памяти не менее десятка машин пришлось возить на ремонт в Европу, а одну Tesla даже в США. На своей мне пришлось поменять двигатель в Германии после 35 тыс. пробега и заплатить дополнительно €15 тыс., потому что бесплатная гарантия распространялась только на территорию США, но не на Европу.
Главное, что может обеспечить для Tesla взрывной рост продаж в России — это строительство развитой сети зарядных станций хотя бы на трех трассах: Санкт-Петербург—Москва и от столицы до Казани и до Сочи.
Михаил Подорожанский, издатель журнала «Авторевю»:
Едва ли в этой жизни я вернусь к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Более семи лет у меня новая Tesla Model S 2013 года. Это еще «американка» — с американским зарядным интерфейсом, с американским «светом», американским же радиоприемником с его «нечетными» частотами в FM-диапазоне и не работающей в России навигацией. В начале 2014 года машина здесь стоила примерно $115 тыс — и все эти годы я ни разу не пожалел о покупке. Даже несмотря на неофициальный доморощенный сервис.
Системная проблема нашего Tesla-сервиса не в знании предмета или дефиците запчастей, а в вопиющей безответственности. Эдакие свободные художники, могут что-то не доделать — и пропасть. У меня так было трижды, в последний раз это было связано с недавней отзывной кампанией, когда нужно было поменять флэш-память. Забрали машину, отремонтировали, но, меняя платы и прошивки, забыли подключить аудиосистему. Обещали исправить — и уже третий месяц мастер не отвечает на звонки. Однако я получил письмо из головной Tesla — что, поскольку я нахожусь вне «официальной» зоны, мне оплатят замену флэш-памяти силами стороннего сервиса. Tesla действительно приглядывает за теми, кто оказался в «серой» зоне: в 2014 году мне прислали для замены элементы подвески, а годом позже приезжал специалист из Германии и менял контактные группы тяговой батареи.
Отсутствие полноценного фирменного сервиса стало и причиной отказа от КАСКО. Случись серьезное ДТП и необходимость кузовного ремонта — битую машину придется везти, скажем, в Германию или в Финляндию. И мне трудно представить, что кто-то из страховщиков возместит хотя бы треть расходов, да и это вряд ли компенсировало бы головную боль, связанную с выуживанием этих денег.
Будучи главредом «Авторевю», я покупал Tesla не только как автомобиль, но и как «коммуникатор» — инструмент связи с носителями очень важной для журналиста информации, и в этом смысле электромобиль окупился сторицей. Впрочем, я доволен Tesla и в качестве средства передвижения, особенно после того, как исчезли фобии по части запаса хода или продолжительности зарядки от обычной 220-вольтовой розетки. Моя машина заряжается либо в подземном гараже, либо под навесом на даче. Для моих поездок хватает вполне.
Несколько дней назад я дал иронично-скептический комментарий радиостанции «Коммерсантъ-FM» по поводу возможного введения 15-процентной ввозной пошлины на электромобили, а сегодня на фоне реплик Илона Маска задаюсь вопросом: уж не стало ли такое намерение условием для выступления Маска и рассказе о видах на Россию, да еще с перспективой локального производства? Тогда к словам Маска можно прислушаться.
Однако если события не связаны, то эти реплики, на мой взгляд, лишь болтовня. Илон Маск — кто угодно, но только не идиот. И если он видит, что ключевая мера тарифного регулирования рынка спонтанно, причем уже не в первый раз, скачет от нуля до 15%, то едва ли захочет сюда заходить.
Второй сценарий мне видится более вероятным. А жаль.
Группа «Прямая речь»
Вся пресса за 23 мая 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Автострахование, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|